Технология производства дизельного топлива

Тенденция использования дизельного топлива (ДТ) возрастает с каждым годом, потому что цена на дизель гораздо меньше, чем на бензин, и это топливо экономично расходуется, помимо материальных причин, солярка гораздо экологичнее.
Цвет дизельного топлива зависит от содержащихся в нем смол, одно из важных отличий бензина и ДТ в скорости воспламенения, в бензине смотрят октановое число, а в дизтопливе цетановый показетель.
Также важным показателем считается плотность, для этого существуют разные виды дизтоплива, в зависимости от погодных условий и температуры окружающей среды.

Циклы производства дизтоплива
Переработка нефти происходит на нефтезаводе, привозят нефть в специально оборудованных цистернах и затем помещают её в резервуары, откуда и происходит процесс химическо-технологической обработки в несколько последовательных этапов:

Очистка
1. Удаление механических примесей;
2. Обезвоживание на ЭЛОУ (Электрообессоливающем агрегате);
3. Устранение легких углеводородов, растворенных в нефти. Это и есть первичная перегонка.

Первичная переработка
Первичная обработка нужна для разделения обработанного сырья после очистки на фракции, такие как бензиновая, керосиновая, дизельная и мазут. Поскольку данной переработки недостаточно, так как у сырья низкое качество, осуществляют вторичную переработку.

Вторичная переработка
Вторичная стадия нефтепереработки более сложная по технологии, но необходима для получения действительно качественного сырья.
Суть ее заключается в расщеплении крупных молекул мазута в более мелкие, для изменения химического состава. Этот процесс называется крекинг, и происходит тремя способами: при помощи высокой температуры, катализатора и водорода. Именно гидрокрекинг под давлением водорода позволяет получать малосернистые нефтепродукты.

Смешение
Для производства топлива последним этапом является соединение прямогонных фракций в определённых пропорциях с фракциями, прошедшими крекинг. Для улучшения качества сырья также добавляют различные антидымные и депрессорные присадки. В результате получается топливо пригодное для использования, соответствующее стандартам по содержанию серы.
В настоящее время производство дизельного топлива в России становится все востребованнее, и все больше нефтезаводов вовлекается в его изготовление. Благодаря недавно принятым российским стандартам по минимальному содержанию цетанового числа в топливе не менее 48, дизель стал практически равен Европейскому стандарту и отвечает экологической норме.
Компания ПЭТК «Энергетик» специализируется на поставках дизельного топлива по доступным ценам в Перми и Пермском крае. Наличие собственного ресурса на складе в Перми позволяет нам осуществлять бесперебойные поставки нефтепродуктов по выгодным ценам в максимально сжатые сроки.