Отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) может использоваться в разных климатических условиях. Отличие ДТ заключается в возможности создания горючего максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.

Если заменить зимнее топливо летним, то при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя.
Базовые отличия ДТ для зимы и лета
Отличие ДТ летнего и зимнего горючего заключаются в их характерных особенностях:
ДТЛ
Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.
ДТЗ
Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО.
Разница в характеристиках ДТЛ и ДТЗ
Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.

Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.

Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.

Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность
Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования:
• Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
• Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Использовать ДТ, соответствующее сезону необходимо, чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя