Арктическое топливо

Дизельное топливо (ДТ) – это продукт нефтепереработки, в зависимости от температурных условий оно делится на несколько видов: летнее, зимнее, арктическое.
Россия является страной с несколькими климатическими поясами. Но во многих регионах стоит достаточно холодная погода, поэтому одним из самых популярных видов топлива является арктическое.
Регулируется этот вид дизеля документом ГОСТ 305-2013 и используется при температуре до –45…–55 °C. Это топливо предназначено для применения в условиях экстремальных температур. Использование специальной марки позволяет обеспечить стабильную и бесперебойную работу техники в особо экстремальных условиях.

Особенности производства арктического дизтоплива.
Для того чтобы топливо соответствовало категории «А», температура его застывания должна быть равна -50°С. При этом температура вспышки ДТ составляет 25°С, а плотность не более 830 кг/м³.
Для производства арктического ДТ используются гидроочищенные прямогонные углеводородные фракции вторичного происхождения. Температура кипения составляющих элементов может достигать 320°С.
Таким образом, арктическое дизтопливо по своей сути фактически является утяжеленным керосином с высоким цетановым числом и необходимыми смазывающими качествами.
Для этого в данный нефтепродукт добавляют цетаноповышающие присадки. Для улучшения свойств арктического ДТ в него также добавляют минеральное моторное масло.
Стоит сказать, что существует альтернативный способ получения данного типа дизтоплива. Для этого используется летнее дизельное топливо, которое проходит процедуру депарафинизации.
Но стоит заметить, что для проведения данной процедуру требуется применение специального оборудования. Соответственно, происходит удорожание производственного процесса и себестоимости конечного продукта. Поэтому такая методика используется крайне редко.

Применение арктического ДТ.
Данный тип топлива чаще всего используется в экстремальных условиях Крайнего Севера. Арктическое ДТ также актуально и в умеренной климатической зоне, но это касается суровых зимних периодов, когда температура воздуха опускается ниже отметки -30°С.
Применение именно арктического дизтоплива обусловлено наличием специальных компонентов, которые препятствуют замерзанию и поддерживают требуемые эксплуатационные характеристики.
Не следует использовать летнее топливо вместо арктического поскольку при понижении температуры наблюдается уплотнение парафинированной массы. В результате этого в ДТ образуется взвешенный осадок, а само топливо начинает мутнеть, это может привести к забиванию фильтра.
Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо, чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя.