Полезная информация

Главная » Статьи » Технология производства дизельного топлива

Технология производства дизельного топлива

Дизельное топливо, это продукт нефтепереработки, получающий свою все большую популярность в условиях современности за счет различных сфер, в которых используется. Существует несколько причин повсеместного использования дизельного топлива, или как его еще называют солярки. Тенденция использования ДТ только возрастает с каждым годом, потому что цена на дизель, гораздо меньше, чем на бензин, он более экономично расходуется, и помимо материальных причин, солярка гораздо экологичнее вышеупомянутого бензина. 

Цвет дизельного топлива зависит от содержащихся в нем смол, одно из важных отличий показателей от бензина является, что в бензине смотрят октановое число, а в дизтопливе цетановое. Оба числа в разных горючих показывают скорость воспламенения.

Также важным показателем считается плотность, для этого существуют разные виды дизтоплива, в зависимости от погодных условий и температуры окружающей среды.

Циклы производства дизтоплива

Переработка нефти происходит на нефтезаводе, привозят нефть в специально оборудованных цистернах и затем помещают её в резервуары, откуда затем происходит процесс химическо-технологической обработки, проходящий несколько последовательных этапов:

Очистка

  1. Удаление механических примесей;
  2. Обезвоживание на ЭЛОУ (Электрообессоливающем агрегате);
  3. Устранение легких углеводородов, растворенных в нефти. Это и есть первичная перегонка.

Первичная переработка

Первичная обработка нужна для разделения обработанного сырья после очистки на фракции, такие как бензиновая, керосиновая, дизельная и мазут. Поскольку данной переработки недостаточно, так как у сырья низкое качество, осуществляют вторичную переработку. 

Вторичная переработка

Вторичная стадия нефтепереработки более сложная по технологии, но необходима для получения действительно качественного сырья. 

Суть ее заключается в расщеплении крупных молекул мазута в более мелкие, для изменения химического состава. Этот процесс называется крекинг, и происходит тремя способами: при помощи высокой температуры, катализатора и водорода. Именно гидрокрекинг, под давлением водорода позволяет получать малосернистые нефтепродукты.

Смешение

Для производства топлива последним этапом является соединение прямогонных фракций в определённых пропорциях с фракциями, прошедшими крекинг. Для улучшения качества сырья, также добавляют различные антидымные и депрессорные присадки. В результате получается топливо пригодное для использования, соответствующее стандартам по содержанию серы.

В настоящее время производство дизельного топлива в России становится все востребование, и все больше нефтезаводов вовлекается в его изготовление. Благодаря недавно принятым российским стандартам по минимальному содержанию цетанового числа в топливе не менее 48, дизель стал практически равен Европейскому стандарту и отвечает экологической норме.

Компания ПЭТК «Энергетик» специализируется на поставках дизельного топлива по доступным ценам в Перми и Пермском крае. Наличие собственного ресурса на складе в Перми позволяет нам осуществлять бесперебойные поставки нефтепродуктов по выгодным ценам в максимально сжатые сроки.

Назад