Полезная информация

Главная » Статьи » Смазывающие свойства дизельного топлива, способы их улучшения

Смазывающие свойства дизельного топлива, способы их улучшения

Новые поколения моторов, работающих на дизельном топливе, способствует появлению высоких требований к его качеству. Смазывающие свойства являются одним из таких требований. Поскольку формируют и определяют величину эксплуатационного срока всех узлов, механизмов, элементов двигательных установок. 

Это свойство способствует уменьшению силы трения в топливных насосах высокого давления, форсунках, поршней о зеркальную поверхность цилиндров. 

Химическим веществом в дизельном топливе, обеспечивающим смазочные свойства является сера. Однако большой процент серных соединений ведет к образованию нагара и ухудшению характеристик двигателя.

Поэтому количество серы в топливе стали снижать и использовать вместо этого присадки. Но именно присадки приводят к подорожанию топлива, но и одновременно повышению качества.

Компании-производители дизтоплива на стадии технологического процесса добавляют в рекомендованных пропорциях противоизносные присадочные вещества. Однако не всегда, и не каждый производитель строго придерживается требованиям ГОСТов. По существующей статистике число поломок топливной аппаратуры возрастает постоянно из-за преждевременного износа в связи с плохими смазывающими характеристиками предлагаемого, на автозаправочных станциях, топлива. 

Способы улучшения смазочных параметров дизельного топлива

Чтобы топливо обеспечивало необходимую степень смазки элементов топливной системы, применяются присадки, полученные путем химических реакций, синтеза, полимеризации. К ним относятся: 

  1. Смазывающая присадка «Энергия-3000». Она в полной мере отвечает всем действующим требованиям, совместима с дизтопливом различных марок и хорошо в нем растворяется. Присадка надежно в процессе комплексного воздействия защищает все детали топливного аппарата и обеспечивает, кроме того, моющие свойства. Это в итоге повышает уровень мощности, уменьшает расход топлива, снижает дымность и токсичность выхлопа. 
  2. Депрессорные присадки добавляются в зимнее топливо. Они снижают величину температуры замерзания, фильтруемости дизтоплива и добавляются в дизтопливо на нефтеперерабатывающих предприятиях. В составе депрессорных присадок используются алифатические, ароматические дистилляторы нефти, полимеры метакриловой кислоты, этиленовые сополимеры. 
  3. Положительно влияет на смазочные характеристики дизельного топлива присадка бренда Stanadyne. Она применяется в качестве многофункционального корректора топлива и обеспечивает снижение топливного расхода, токсичность выхлопных газов, повышение эффективности смазочных свойств на 30 процентов. Это позволяет получать значительную экономию на горючем и постоянное поддержание топливной системы и идеальном состоянии. 
  4. Для повышения смазывающих свойств дизельного топлива используется присадка Liqui Moly Diesel Schmier Additiv. По приведенным статистическим данным, эффективности смазки топлива при добавлении присадки такого бренда увеличивается в 1,2 раза. Она рекомендована компаниями-производителями европейских и южнокорейских автомобилей при заправке машин топливом отечественного производства. 
  5. Присадка, специально разработанная российскими специалистами для улучшения смазывающих свойств дизтоплива, ASTROhim. Ее использование на практике доказало эффективность, поскольку заметно снижается износ взаимодействующих деталей, отдельных элементов. Кроме того, резко повышается антикоррозийная стойкость, что весьма важно для продления рабочего ресурса всего двигательного агрегата, работающего на дизельном топливе. Добавление присадки в топливо повышает на 20-ть процентов смазывающие параметры. 

Таким образом, для улучшения смазывающих свойств дизельного топлива используются специальные присадки отечественного и зарубежного производства. Учитывая качество российского дизтоплива применение присадок – оптимальный вариант обеспечить бесперебойность работы дизеля в оптимальном режиме. Смазка в дизтопливе не только способствует нормальной работы мотора, но и улучшению экологической обстановки за счет снижения токсичности выбросов из выхлопных труб дизелей. 

Назад