Дизельный двигатель

Дизельный двигатель – один из видов поршневых силовых установок. Работает дизельный двигатель самовоспламеняясь от горячего воздуха.
Изобрели дизельный двигатель позже бензинового, в качестве альтернативы. У дизельных двигателей коэффициент полезного действия (КПД) гораздо выше. КПД — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии.
В основном дизельные моторы устанавливаются на:
- грузовики,
- трактора,
- легковые автомобили,
- морские и речные суда,
- железнодорожные локомотивы,
- электростанциях,
- для отопления дома.
Камера сгорания бывает разделенная, неразделенная, предкамера, зависит это от конструктивных особенностей. Силовые установки могут быть двухтактные, но чаще всего используются четырехтактные.
Для улучшения свойств дизеля, используется:
- топливный насос высокого давления или аккумуляторное устройство;
- система холодного запуска (для обеспечения плавного запуска мотора пи низкой температуре воздуха);
- турбонагнетатель (для поддержания эффективного и полного сгорания смеси топлива);
- турбонаддув (для повышения мощности и эффективности работы мотора).
Преимуществами дизельного двигателя по сравнению с бензиновым двигателем можно назвать:
- экономичность,
- надежность,
- возможность сгорания топлива автоматически,
- низкая стоимость,
- маленькие затраты на обслуживание,
- безопасность,
- экологичность,
- длительный срок эксплуатации.
Существуют и минусы: загустение при низких температурах, большой вес мотора.
Однако плюсы гораздо более существенные, чем минусы, именно поэтому дизельные двигатели остаются до сих пор единственным видом двигателя во многих отраслях.
Назад